Подготовительный этап
Основной этап
Буктрейлер
Это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги.
Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.
Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.
Буктрейлер – самобытный жанр объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет-технологии.
При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, рисунки, обложки книг.
Виды буктрейлеров:
По способу визуального воплощения текста:
- игровые (мини-фильм по книге);
- неигровые (набор слайдов с цитатами иллюстрациями фотографиями и т.п.);
- анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию:
- повествовательные (основанные на сюжете произведения);
- атмосферные (передающие настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Рассмотрим вопрос, как сделать буктрейлер? Нам все больше времени приходиться уделять внимание продвижению книг. Самым перспективным каналом продвижения в настоящий момент является Интернет, а наиболее популярной формой служит видеоформат. Буктрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения любой книги: новинки или произведения классика.
Перед началом работы по созданию необходимо изучить предложенные ниже источники и просмотреть видеоролики, а также разобрать советы начинающему создателю буктрейлера.
- Гущина Д. Памятка для создания буктрейлера [Электронный ресурс] / Дарья Гущина // Школа вдохновения : сайт. – Режим доступа: http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
- Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс] : практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM : сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html, свободный. — Загол. с экрана. – Яз. рус.
Несколько советов начинающему создателю буктрейлера
- Выбор книги для рекламы.Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг, продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям, есть даже буктрейлер книжных выставок.
- Создание сценария к буктрейлеру(продумать сюжет и написать текст). Сюжет — это основа Вашего видеоролика, то, из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, лишь прочитав книгу. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя — потенциального читателя.
- Следующий этап работы — необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации из книги, снять свое видео или найти видео по тематикев Интернете.
- Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для записи и редактирования звука можно использовать программу Sound Forge.
- Для работы с видео нужно выбрать программу. Для начинающих можно использовать программу Windows Movie Maker. Эта программа есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.
- Заключительный этап — видеомонтаж. Вырезать / склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, наложить эффекты, переходы.
ПРОСМОТРИТЕ:
- Многогранный буктрейлер(ГТРК «Кубань». Канал «Территория культуры»: http://www.youtube.com/kubantvTK) Опубликовано: 26 окт. 2014 г.
- Как соединить вместе литературу, кино и рекламу? Нужно просто создать буктрейлер. Даже Красная книга или кулинарный справочник могут превратиться в буктрейлер. Так называется своеобразная видеопрезентация книги: http://kubantv.ru/kult
- Буктрейлер [Електронний ресурс] // Wiki.SibiriaDa. — Режим доступа: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/Буктрейлер, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
- Буктрейлер [Электронный ресурс] // Википедия — свободная энциклопедия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буктрейлер, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
- Мастер-класс: Буктрейлер — современный способ продвижения книг / Максимова Надежда// Wiki.SibiriaDa. — Электрон. дан. — 2013. — Режим доступа: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/Мастер-класс_Буктрейлер_-_современный_способ_продвижения_книг/Надежда_Максимова, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
Задачи | Методы | Деятельность (способы) | Сроки | Ресурсы | Ответственный |
Этапы: подготовительный | |||||
1.Освоить технологию создания буктрейлера учителем
| Наблюдение, Сравнение, Анализ Аналогия | а) найти информацию о том, что такое буктрейлер в Интернете или библиотеке б) познакомиться с принципами создания буктрейлера в) сделать презентации «Что такое буктрейлер» и «Памятка по созданию буктрейлера» | 2 дня | Интернет-ресурсы Библиотека
Памятка по созданию буктрейлера Программа Power Point |
|
Этапы: основной | |||||
1. Мотивировать учащихся для работы | Наблюдение Опрос
| а) познакомить учащихся с презентацией «Что такое буктрейлер» б) участникам проекта провести опрос читательской аудитории (учащихся, учителей, родителей), что они любят читать и знают ли о буктрейлерах | 1 день | Микрофон и камера
Презентация (компьютер) |
|
2. Ознакомить с проектом, его этапами | Планирование Наводящая задача-аналог | а) ознакомить учащихся с презентацией «Памятка по созданию буктрейлера» б) участникам проекта распределиться на группы по тематическому (или другому) принципу в) участникам проекта распределить обязанности членов группы по созданию буктрейлера |
1 день
| Компьютер |
|
3. Составить план работы над буктрейлером | Планирование Контроль
| а) определить сроки и ответственных, составить график б) продумать контроль | Принтер Бумага для офисной техники Картридж |
| |
3.1. Организовать выбор книги (или книг) | Анализ Мозговой штурм Наводящие вопросы | а) провести анализ опроса читательской аудитории б) каждая группа выбирает книгу | 1 день | Книги (тексты) Энциклопедии Интернет |
|
3.2. Разработать сценарии | Мозговой штурм Описание | а) продумать сюжет б) написать текст | 2 дня | Принтер Бумага для офисной техники Картридж |
|
3.3. Выбрать средства для создания буктрейлера | Наводящая задача-аналог | а) подобрать материалы для видеоряда: фото, иллюстрации, видео б) записать аудиоматериал: голоса, звуки, музыка в) подобрать цитаты из рекламируемого произведения г) сделать разворот обложки с аннотацией | 3 дня | Фотоаппарат Камера Микрофон Колонки Компьютер
|
|
3.4. Создать буктрейлеры с помощью программных средств | Синтез Моделирование | а) работа с программой Windows Movie Maker |
2 дня | Компьютер Программа Windows Movie Maker |
|
3.5. Экспертиза | Анализ Сравнение | а) показать готовый ролик в семье или друзьям б) проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика в) сделать правку | Компьютер |
| |
4. Презентация буктрейлеров |
| Представить классу/ провести акцию/ конкурс буктрейлеров в рамках декады/ 10 дней одной книги и др. | 1 день | Компьютер Экран Колонки Актовый зал (класс) |
|
Этап: рефлексия | |||||
1.Провести анкетирование | Опрос | а) анкетирование участников проекта с целью измерения степени его эффективности |
1 день | Принтер Бумага для офисной техники |
|
2. Награждение участников проекта |
| Продумать награждение грамотами или др. | Грамоты или благодарственные письма |
| |
3. Пополнение портфолио |
|
| Диск или флешнакопитель |
| |
Этап: анализ и документирование | |||||
Активное внедрение результатов проекта в рамках школы |
| А) отчет на педсовете или МО Б) составление плана на будущее и т.д. |
|
|
|
- Войдите в аккаунт YouTube.
- Нажмите на значок «Создать видео или запись» в правом верхнем углу Добавить видео.
- Выберите файл для загрузки.
Если вы закроете инструмент загрузки до того, как выполните все нужные действия, ваш ролик сохранится на странице Видео в виде черновика.
Шаг 1. Добавьте основную информацию
Название | То, как вы решили назвать ролик. Это обязательное поле. |
Описание | Информация, которая будет отображаться под видео. |
Значок | Изображение, которое даст пользователям представление о вашем ролике. |
Плейлисты | Включите видео в уже существующий плейлист или создайте новый. |
Аудитория | В соответствии с Законом США о защите личных сведений детей в Интернете, вы должны указывать, предназначены ли ваши ролики для детей. |
Возрастные ограничения (дополнительно) | Если видео не подходит для несовершеннолетних зрителей, установите этот флажок. |
Шаг 2. Выберите расширенные настройки
Прямая реклама и продакт-плейсмент | Укажите, есть ли в вашем контенте прямая реклама и продакт-плейсмент. |
---|---|
Теги | Подберите ключевые слова, чтобы ваш контент было проще найти. Рекомендуем добавлять теги, если при поиске видео зрители зачастую допускают ошибки. В остальных случаях делать это необязательно. |
Язык | Укажите, на каком языке в основном говорят в ролике. |
Субтитры | О том, какой формат файлов субтитров вам больше подходит, можно узнать из этой статьи. |
Дата записи | Сообщите зрителям, когда вы сняли видео. |
Место съемки | Укажите, где снимался ролик. |
Дата записи | Сообщите зрителям, когда вы сняли видео. |
Лицензия и распространение | Выберите стандартную лицензию или лицензию Creative Commons. Укажите, можно ли будет встраивать ролик на сторонние сайты. Также можете выбрать, нужно ли отправить вашим подписчикам сообщение о новом видео. |
Категория | Дайте зрителям знать, к какому типу относится видео. Примеры: юмор, образование, игры. |
Комментарии и оценки | Задайте настройки комментариев, а также укажите, смогут ли пользователи видеть отметки «Нравится» и «Не нравится». |
Шаг 3. Проверьте и опубликуйте видео
- Для немедленной публикации видео нажмите Опубликовать сейчас и укажите настройки доступа.
- Примечание. Вы можете установить для видео доступ по ссылке, чтобы проверить статус монетизации перед публикацией ролика.
- Чтобы видео появилось на сайте позднее, нажмите Запланировать публикацию и укажите нужное время. До того как вы опубликуете ролик, доступ к нему будет ограничен.
- Чтобы привлечь внимание к публикации, установите флажок Назначить премьеру. Эта опция недоступна для роликов с ограниченным доступом и доступом по ссылке. Для этого вам придется изменить их настройки конфиденциальности.
№ | Наименование ОУ или ДОУ | Фамилия | Должность | ссылка |
1. | Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1 | Щепелев Юрий Александрович | учитель ОБЖ, Технологии и внеурочной деятельности | |
2. | Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1 | Мустафаева Ольга Ивановна | воспитатель дошкольной группы короткого дня | |
3. | Ковыленская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1 | Кривошлыкова Ирина Михайловна | учитель ИЗО, истории, технологии, искусства, литературы, ОДНКНР | |
4. | МБОУ Солонецкая СОШ | Лысота Надежда Александровна | Учитель | |
5. | МБОУ «Обливская СОШ №2» | Мацкевич Наталья Петровна | Педагог-библиотекарь |
|
6. | Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1 | Щепелева Любовь Константиновна | Учитель начальных классов, ОРКСЭ и ОДНКНР | |
7. | Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1 | Бабак Ирина Алексеевна | Учитель начальных классов | |
8. | МБОУ Каштановская ООШ | Метелёва Татьяна Алексеевна | Учитель начальных классов | |
9. | МБДОУ «Детский сад»Тополёк» | Кочетова Юлия Алексеевна | воспитатель |