Web 2.0 как дважды два
Современные образовательные стандарты предъявляют новые требования к преподаванию, к владению педагогами современными технологиями и в умелом их использовании в образовательном процессе (в урочной и внеурочной деятельности).
Применение сервисов Web 2.0.в учебном процессе позволяет:
- существенно повысить качество обучения,
- спроектировать урок на ином уровне: сделать его более интересным, интерактивным, личностно ориентированным, результативным,
- позволяет вовлечь учащихся в творческую познавательную деятельность.
Learningapps (http://learningapps.org/) – конструктор интерактивных заданий разных типов. Пользоваться им довольно легко, все выполненные задания сразу проверяются, можно получить html-код любого упражнения и встроить его в свою web-страницу, а можно создать аккаунты для учеников и сформировать списки классов для организации домашних работ. Упражнения, созданные в этом сервисе, удобно использовать на этапе закрепления, учащимся нравится то, что проверка знаний напоминает игру, а также разнообразие предлагаемых заданий. Преимущества сервиса Learningapps — в разнообразии видов упражнений, которые и составляют суть деятельностного подхода в обучении.
Glogster EDU (glogster.com) — технологически хорошо выверенный инструмент, которым учителя могут пользоваться для демонстрации интерактивных плакатов. Особенно если у вас в классе имеется интерактивная доска. Сервис можно использовать для создания интерактивных биографий, лент времени, введения математических и физических формул, результатов экспериментов. Созданный обучающимися на уроке кластер, дает возможность учителю отследить понимание темы; обобщить и структурировать основной учебный материал, позволяет увидеть связи между понятиями, законами и закономерностями.
При помощи сервиса Tagul (http://tagul.com), можно визуализировать текст в виде «облака» слов. Применение интернет-сервиса имеет ряд преимуществ: запоминание ключевых слов, тренировка образной памяти, проведение мозгового штурма, анализ основных идей текста, активация предварительных знаний, «облако» слов может выступать и в качестве опорного конспекта урока.
Genial.ly — онлайн-сервис для создания красивого интерактивного контента для блогов и сайтов: презентаций, интерактивных плакатов, игр, викторин, инфографики и т.д. Количество создаваемых работ не ограничено. Создание интерактивных контентов — бесплатное. Готовую работу можно встроить на страницу сайта или блога. Возможности сервиса для образовательной деятельности: создание различных видов электронных образовательных упражнений: презентация, интерактивный плакат, изображение, игра, инфографика, викторина и т.д.
Генератор ребусов (http://rebus1.com/) – один из многочисленных интернет-сервисов, который обязательно нужно использовать в образовательной деятельности. Этот сервис, по сравнению с другими, имеет целый ряд преимуществ. Генератор ребусов прост и быстр в использовании, им могут пользоваться даже ученики начальной школы. Ребята делают эту работу с удовольствием. К тому же это русскоязычный сервис. Возможностей для использования ребусов, сделанных в сервисе «Генератор ребусов», — не перечесть, и каждый учитель может найти наиболее удобные для себя формы работы, как традиционные, так и нетрадиционные.
Calendarum.ru — удобный, быстрый, бесплатный сервис для создания визиток, календарей, поздравительных конвертов. Для пользования сервисом не требуется регистрация, поэтому можно сразу начать работу. Идеи по использованию сервиса в образовательном процессе: для использования в урочной (визитки экскурсовода, тематические календари и т.д.) и внеурочной деятельности (кружки, факультативные курсы); для изучения сервисов.
YouTube позволяет находить, просматривать и делиться ранее
созданными видеороликами. Размещённые на сайте видеоролики
можно встраивать на сайт или блог, отправлять ссылки для
просмотра друзьям, коллегам, ученикам.YouTube — это и форум
для общения, здесь можно создавать свои или входить в другие
группы, оставлять комментарии, голосовать за понравившиеся
видео и т.д