Подготовительный этап

Основной этап

Буктрейлер

Это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги.

Буктрейллер

Буктрейлер — это ролик-миниатюра, составленный по мотивам прочитанной и полюбившейся книги. Он может приоткрыть сюжет, показать его самые яркие фрагменты, познакомить с героями произведения, передать настроение и неповторимый авторский стиль. С помощью созданного рекламного ролика можно поделиться своими читательскими предпочтениями и раскрыть свои творческие способности. В ролике информация о книге должна быть подана интересно и красочно, чтобы сразу захотелось её взять и прочитать.

Главная задача буктрейлера – заинтересовать и удивить будущего читателя, привлечь внимание к сюжетной линии и героям художественного произведения.

Буктрейлер – самобытный жанр объединяющий литературу, визуальное искусство и интернет-технологии.

При создании буктрейлера можно использовать видео, иллюстрации, фотографии, рисунки, обложки книг.

Виды буктрейлеров:

По способу визуального воплощения текста:

  • игровые (мини-фильм по книге);
  • неигровые (набор слайдов с цитатами иллюстрациями фотографиями и т.п.);
  • анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию:

  • повествовательные (основанные на сюжете произведения);
  • атмосферные (передающие настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
  • концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Рассмотрим вопрос, как сделать буктрейлер? Нам все больше времени приходиться уделять внимание продвижению книг. Самым перспективным каналом продвижения в настоящий момент является Интернет, а наиболее популярной формой служит видеоформат. Буктрейлер в таких условиях становится прекрасным инструментом продвижения любой книги: новинки или произведения классика.

Перед началом работы по созданию необходимо изучить предложенные ниже источники и просмотреть видеоролики, а также разобрать советы начинающему создателю буктрейлера.

  1. Гущина Д. Памятка для создания буктрейлера [Электронный ресурс] / Дарья Гущина // Школа вдохновения : сайт. – Режим доступа: http://school-of-inspiration.ru/pamyatka-dlya-sozdaniya-buktrejlera, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
  2. Как сделать буктрейлер [Электронный ресурс] : практические рекомендации // Алексей Музалёв и Литературный проект LITER-RM : сайт. – Режим доступа: http://liter-rm.ru/kak-sdelat-buktrejler.html, свободный. — Загол. с экрана. – Яз. рус.

Несколько советов начинающему создателю буктрейлера

  1. Выбор книги для рекламы.Мотиваций в выборе книг для создания буктрейлера может быть множество. Это реклама новых книг, продвижение книг-юбиляров, создание буктрейлеров, приуроченных к датам и событиям, есть даже буктрейлер книжных выставок.
  2. Создание сценария к буктрейлеру(продумать сюжет и написать текст). Сюжет — это основа Вашего видеоролика, то, из чего он будет состоять. Важно внести интригу и выстроить сюжет таким образом, чтобы читателю непременно захотелось узнать, что же будет дальше. А узнать это можно, лишь прочитав книгу. Видеоролик не должен быть длинным, не более 3 минут, так как это оптимальное время, чтобы удержать внимание зрителя — потенциального читателя.
  3. Следующий этап работы — необходимо подобрать картинки, отсканировать иллюстрации из книги, снять свое видео или найти видео по тематикев Интернете.
  4. Записать озвученный текст, если это предусмотрено по сценарию. Для записи и редактирования звука можно использовать программу Sound Forge.
  5. Для работы с видео нужно выбрать программу. Для начинающих можно использовать программу Windows Movie Maker. Эта программа есть на всех ПК, так как входит в пакет Microsoft Windows. Программа Movie Maker способна брать и обрабатывать видеофайлы с цифровой видеокамеры, создавать из изображений слайд-шоу, добавлять к видео заготовки, титры, звук, вырезать необходимые фрагменты и склеивать их, создавая при этом эффектные переходы от фрагмента к фрагменту. Широко используется для создания клипов, видеопрезентаций и обработки любительского видео.
  6. Заключительный этап — видеомонтаж. Вырезать / склеить несколько фрагментов видео, добавить звуковую дорожку, изменить размер видео, наложить эффекты, переходы.

ПРОСМОТРИТЕ:

  1. Многогранный буктрейлер(ГТРК «Кубань». Канал «Территория культуры»: http://www.youtube.com/kubantvTK) Опубликовано: 26 окт. 2014 г.
  2. Как соединить вместе литературу, кино и рекламу? Нужно просто создать буктрейлер. Даже Красная книга или кулинарный справочник могут превратиться в буктрейлер. Так называется своеобразная видеопрезентация книги: http://kubantv.ru/kult
  3. Буктрейлер [Електронний ресурс] // Wiki.SibiriaDa. — Режим доступа: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/Буктрейлер, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
  4. Буктрейлер [Электронный ресурс] // Википедия — свободная энциклопедия. — Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Буктрейлер, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.
  5. Мастер-класс: Буктрейлер — современный способ продвижения книг / Максимова Надежда// Wiki.SibiriaDa. — Электрон. дан. — 2013. — Режим доступа: http://wiki-sibiriada.ru/index.php/Мастер-класс_Буктрейлер_-_современный_способ_продвижения_книг/Надежда_Максимова, свободный. — Загол. с экрана. — Яз. рус.

Задачи

Методы

Деятельность (способы)

Сроки

Ресурсы

Ответственный

Этапы: подготовительный

1.Освоить технологию создания буктрейлера учителем

 

Наблюдение,

Сравнение,

Анализ

Аналогия

а) найти информацию о том, что такое буктрейлер в Интернете или библиотеке

б) познакомиться с принципами создания буктрейлера

в) сделать презентации «Что такое буктрейлер» и «Памятка по созданию буктрейлера»

2 дня

Интернет-ресурсы

Библиотека

 

Памятка по созданию буктрейлера

Программа Power Point

 

Этапы: основной

1. Мотивировать учащихся для работы   

Наблюдение

Опрос

 

а) познакомить учащихся с презентацией «Что такое буктрейлер»

б) участникам проекта провести опрос читательской аудитории (учащихся, учителей, родителей), что они любят читать и знают ли о буктрейлерах

1 день

Микрофон и камера

 

Презентация (компьютер)

 

2. Ознакомить с проектом, его этапами 

Планирование

Наводящая задача-аналог

а) ознакомить учащихся с презентацией «Памятка по созданию буктрейлера»

б) участникам проекта распределиться на группы по тематическому (или другому) принципу

в) участникам проекта распределить обязанности членов группы по созданию буктрейлера

 

 

 

 

 

 

1 день

 

Компьютер

 

3. Составить план работы над буктрейлером

Планирование

Контроль

 

а) определить сроки и ответственных, составить график

б) продумать контроль

Принтер

Бумага для офисной техники

Картридж

 

3.1. Организовать выбор книги (или книг)

Анализ

Мозговой штурм

Наводящие вопросы

а) провести анализ опроса читательской аудитории

б) каждая группа выбирает книгу

1 день

Книги (тексты)

Энциклопедии

Интернет

 

3.2. Разработать сценарии

Мозговой штурм

Описание

а) продумать сюжет

б) написать текст

2 дня

Принтер

Бумага для офисной техники

Картридж

 

3.3. Выбрать средства для создания буктрейлера

Наводящая задача-аналог

а) подобрать материалы для видеоряда: фото, иллюстрации, видео

б) записать аудиоматериал: голоса, звуки, музыка

в) подобрать цитаты из рекламируемого произведения

г) сделать разворот обложки с аннотацией

3 дня

Фотоаппарат

Камера

Микрофон

Колонки

Компьютер

 

 

3.4. Создать буктрейлеры  с помощью программных средств

Синтез

Моделирование

а) работа с программой Windows Movie Maker

 

 

 

2 дня

Компьютер

Программа Windows Movie Maker

 

3.5. Экспертиза

Анализ

Сравнение

а) показать готовый ролик в семье или друзьям

б) проанализировать, правильно ли воспринимается идея ролика

в) сделать правку

Компьютер

 

4. Презентация буктрейлеров

 

Представить классу/ провести акцию/ конкурс буктрейлеров в рамках декады/ 10 дней одной книги и др.

1 день

Компьютер

Экран

Колонки

Актовый зал (класс)

 

Этап: рефлексия

1.Провести анкетирование

Опрос

а) анкетирование участников проекта с целью измерения степени его эффективности

 

 

1 день

Принтер

Бумага для офисной техники

 

2. Награждение участников проекта

 

Продумать награждение грамотами или др.

Грамоты или благодарственные письма

 

3. Пополнение портфолио

 

 

Диск или флешнакопитель

 

Этап: анализ и документирование

Активное внедрение результатов проекта в рамках школы

 

А) отчет на педсовете или МО

Б) составление плана на будущее и т.д.

 

 

 

  1. Войдите в аккаунт YouTube.
  2. Нажмите на значок «Создать видео или запись» Буктрейллер в правом верхнем углу затем Добавить видео.
  3. Выберите файл для загрузки.

Если вы закроете инструмент загрузки до того, как выполните все нужные действия, ваш ролик сохранится на странице Видео в виде черновика.

Шаг 1. Добавьте основную информацию

Укажите общие сведения о своем видео.
НазваниеТо, как вы решили назвать ролик. Это обязательное поле.
ОписаниеИнформация, которая будет отображаться под видео.
ЗначокИзображение, которое даст пользователям представление о вашем ролике.
ПлейлистыВключите видео в уже существующий плейлист или создайте новый.
АудиторияВ соответствии с Законом США о защите личных сведений детей в Интернете, вы должны указывать, предназначены ли ваши ролики для детей.
Возрастные ограничения
(дополнительно)
Если видео не подходит для несовершеннолетних зрителей, установите этот флажок.

Шаг 2. Выберите расширенные настройки

На странице со сведениями о ролике нажмите Другие параметры и задайте нужные настройки.
Примечание. Некоторые настройки могут быть недоступны, пока процесс обработки не завершен. Вы можете сначала загрузить видео с доступом по ссылке и добавить недостающие настройки, когда обработка закончится. Подробнее о том, как изменить настройки доступа к видео
Прямая реклама и продакт-плейсментУкажите, есть ли в вашем контенте прямая реклама и продакт-плейсмент.
Теги

Подберите ключевые слова, чтобы ваш контент было проще найти.

Рекомендуем добавлять теги, если при поиске видео зрители зачастую допускают ошибки. В остальных случаях делать это необязательно.

ЯзыкУкажите, на каком языке в основном говорят в ролике.
СубтитрыО том, какой формат файлов субтитров вам больше подходит, можно узнать из этой статьи.
Дата записиСообщите зрителям, когда вы сняли видео.
Место съемкиУкажите, где снимался ролик.
Дата записиСообщите зрителям, когда вы сняли видео.
Лицензия и распространение

Выберите стандартную лицензию или лицензию Creative Commons.

Укажите, можно ли будет встраивать ролик на сторонние сайты. Также можете выбрать, нужно ли отправить вашим подписчикам сообщение о новом видео.

КатегорияДайте зрителям знать, к какому типу относится видео. Примеры: юмор, образование, игры.
Комментарии и оценкиЗадайте настройки комментариев, а также укажите, смогут ли пользователи видеть отметки «Нравится» и «Не нравится».

Шаг 3. Проверьте и опубликуйте видео

На странице Параметры доступа можно задать настройки конфиденциальности и выбрать время публикации ролика.
  • Для немедленной публикации видео нажмите Опубликовать сейчас и укажите настройки доступа.
    • Примечание. Вы можете установить для видео доступ по ссылке, чтобы проверить статус монетизации перед публикацией ролика.
  • Чтобы видео появилось на сайте позднее, нажмите Запланировать публикацию и укажите нужное время. До того как вы опубликуете ролик, доступ к нему будет ограничен.
    • Чтобы привлечь внимание к публикации, установите флажок Назначить премьеру. Эта опция недоступна для роликов с ограниченным доступом и доступом по ссылке. Для этого вам придется изменить их настройки конфиденциальности.
Перед публикацией проверьте все изменения и убедитесь, что все указанные сведения о ролике соответствуют правилам YouTube.

Наименование ОУ или ДОУ

Фамилия

Должность

ссылка

1.

Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1

Щепелев Юрий Александрович 

учитель ОБЖ, Технологии и внеурочной деятельности

по книге В.Катаева «Сын полка»

2.

Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1

Мустафаева Ольга Ивановна

воспитатель дошкольной группы короткого дня

«Герои Победы»-по рассказу С.Алексеева «Шуба»

3.

Ковыленская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1

Кривошлыкова Ирина Михайловна

учитель ИЗО, истории, технологии, искусства, литературы, ОДНКНР

буктрейлер по произведениям С.П. Алексеева

4.

МБОУ Солонецкая СОШ

Лысота Надежда Александровна

Учитель

https://youtu.be/ALmSeXPaFMk

5.

МБОУ «Обливская СОШ №2»

Мацкевич Наталья Петровна

Педагог-библиотекарь

https://youtu.be/dW7Hpt3lc88

 

6.

Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1

Щепелева Любовь Константиновна

Учитель начальных классов, ОРКСЭ и ОДНКНР

по произведению Н.Надеждиной «Лара партизанка»

7.

Караичевская ООШ — филиал МБОУ Обливская ООШ №1

Бабак Ирина Алексеевна

Учитель начальных классов

по книге Воронковой «Девочка из города»

8.

МБОУ Каштановская ООШ

Метелёва Татьяна Алексеевна

Учитель начальных классов

по произведению В.Наставкина «Светлый Брест»

9.

МБДОУ «Детский сад»Тополёк»

Кочетова Юлия Алексеевна

воспитатель

по рассказу С.Алексеева «Ночной таран»